контакты

Александр Бомза

E-mail: alex.bomza@yandex.ru

КРАСНОПРЕСНЕНСКОЕ ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО 

 

      ИСТОРИЯ ДЕПО НАЧАЛАСЬ В 1909 ГОДУ. ЛЕТОМ ЭТОГО ГОДА РЯДОМ С ВАГАНЬКОВСКИМ КЛАДБИЩЕМ БЫЛ ЗАЛОЖЕН ПРЕСНЕНСКИЙ ТРАМВАЙНЫЙ ПАРК НА 126 ВАГОНОМЕСТ. ИЗ-ЗА ЭКОНОМИИ СРЕДСТВ В 1912 ГОДУ ОН БЫЛ ПРЕВРАЩЁН В РЕЗЕРВНЫЙ ТРАМВАЙНЫЙ ПАРК, ИЗ КОТОРОГО ТОЛЬКО ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ И БОЛЬШИМ ПРАЗДНИКАМ ВЫХОДИЛО 19 ВАГОНОВ. ПУСК В ЭКСПЛУАТАЦИЮ НАМЕЧАЛСЯ НА ОСЕНЬ 1914 ГОДА. ОДНАКО, НАЧАЛАСЬ ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА, И ПАРК, БЛАГОДАРЯ БЛИЗОСТИ С ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ , БЫЛ ПРЕВРАЩЁН В ЭВАКОГОСПИТАЛЬ. В МАЕ 1919 ГОДА В ПРЕСНЕНСКОМ ПАРКЕ НАЧАЛОСЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОЛУРАЗРУШЕННЫХ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ, СОБРАННЫХ СО ВСЕЙ МОСКВЫ ЗА ВСЕ ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙН И СТОЯЩИХ НА ХОДЫНСКОМ ПОЛЕ, И РЕГУЛЯРНЫЙ ВЫПУСК ПАССАЖИРСКИХ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ. С ЭТОГО МОМЕНТА ОФИЦИАЛЬНО ОТСЧИТЫВАЕТСЯ ИСТОРИЯ ДЕПО. НАЗВАНИЕ "КРАСНОПРЕСНЕНСКОЕ ТРАМВАЙНОЕ ДЕПО" ПОЯВИЛОСЬ В 1925 ГОДУ. В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В ДЕПО СТАЛИ РАБОТАТЬ ЖЕНЩИНЫ И ПОДРОСТКИ. ВАГОНЫ ПЕРЕВОЗИЛИ НЕ ТОЛЬКО ПАССАЖИРОВ, НО И ПРОДОВОЛЬСТВИЕ, БОЕПРИПАСЫ, РАНЕНЫХ. ЧАСТЬ ПРОИЗВОДСТВА В ДЕПО БЫЛА ПЕРЕОБОРУДОВАНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ. В 1973 ГОДУ БЫЛА РАЗОБРАНА ТРАМВАЙНАЯ ЛИНИЯ ПО БОЛЬШОЙ ГРУЗИНСКОЙ УЛИЦЕ. В РЕЗУЛЬТАТЕ В МОСКВЕ ОБРАЗОВАЛИСЬ ДВЕ ИЗОЛИРОВАННЫЕ ДРУГ ОТ ДРУГА СЕТИ ТРАМВАЙНЫХ ЛИНИЙ, ОДНУ ИЗ КОТОРЫХ СТАЛО ОБСЛУЖИВАТЬ ПОЛНОСТЬЮ ТОЛЬКО КРАСНОПРЕСНЕНСКОЕ ДЕПО (ОСТАЛЬНЫЕ ДЕПО ОКАЗАЛИСЬ ОТРЕЗАННЫМИ ОТ ЭТОЙ ЧАСТИ СЕТИ). В 2002 ГОДУ ВСВЯЗИ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ ТРЕТЬЕГО ТРАНСПОРТНОГО КОЛЬЦА И СНЯТИЕМ ТРАМВАЙНОЙ ЛИНИИ ПО БЕГОВОЙ УЛИЦЕ КРАСНОПРЕСНЕНСКОЕ ДЕПО БЫЛО ПЕРЕНЕСЕНО В СТРОГИНО НА НОВУЮ ПЛОЩАДКУ. ПОСЛЕДНИЙ ВАГОН СВОИМ ХОДОМ ПОКИНУЛ ДЕПО НА ПРЕСНЕ 25 МАЯ.

Создать бесплатный сайт с uCoz